
Вот эти whs20x h 12.5 — часто их путают с серией WHS-C, хотя разница в посадке линз принципиальная. Многие коллеги сначала недооценивали, почему высота окуляра 12.5 мм критична для юстировки, пока не столкнулись с параллаксом на тестовых стендах.
Когда впервые взял в руки whs20x h 12.5 от Дунгуань Кэхуатун, обратил внимание на форму оправы — она не симметричная, как у большинства китайских аналогов. Задняя линза смещена на 0.8 мм относительно посадочного фланца, и это не брак, а расчет на компенсацию вибраций.
В прошлом месяце как раз разбирали партию с микротрещинами по краю — оказалось, логисты грели упаковку выше +50°C, а материал оправы не рассчитан на термоудар. Пришлось составлять претензию, ссылаясь на техдокументацию с сайта dgkhtparts.ru, где четко указан температурный диапазон.
Кстати, про высоту 12.5 мм — это не случайная цифра. Для дронов с камерами серии DJI Matrice 300 нужно именно такое значение, иначе калибровка по тангажу сбивается. Проверяли на трех комплектах, два из которых пришлось возвращать поставщику.
На производстве ООО Дунгуань Кэхуатун используют лазерную юстировку, но мы в полевых условиях адаптировали метод с индикатором часового типа. Главная сложность — выставить ось без специализированных держателей, которые компания поставляет только под контрактные заказы.
Запомнился случай с геодезистами из Новосибирска — они жаловались на расфокусировку после 30 циклов 'нагрев-охлаждение'. Разобрали один экземпляр, обнаружили, что термоклей не заполнил зазор между линзой и оправой. Видимо, партия собрана в зимний период, когда в цехах падала влажность.
Сейчас рекомендуем клиентам заказывать через https://www.dgkhtparts.ru с пометкой 'проверка герметизации' — на сайте нет такой опции, но менеджеры по ключевым клиентам фиксируют это вручную. Кстати, их техотдел как-то прислал нам схему доработки уплотнительного кольца, хотя официально модификации не предусмотрены.
Для промышленных БПЛА серии 'Орлан-10' пришлось разрабатывать переходные кольца — штатные крепления не учитывали высоту h 12.5. Инженеры Дунгуань Кэхуатун сначала утверждали, что проблема в наших посадочных гнездах, но после тестов в климатической камере признали необходимость доработки.
Особенность в том, что whs20x h 12.5 несовместимы с старыми стабилизаторами гг. — пришлось заменять шаговые двигатели в пяти комплектах. Хотя в документации к окулярам об этом нет ни слова, только в сервисных бюллетенях за 2022 год.
Сейчас для коптеров используем переходники с маркировкой DGKHT-ADP-2023 — их можно заказать отдельно, но только если указать код контракта. Без этого менеджеры предлагают универсальные адаптеры, которые не обеспечивают нужную точность.
При поверке на предприятии в Ляобу используют эталонные сетки с погрешностью 0.001 мм, но наши Ростест-лаборатории такие не сертифицируют. Приходится делать двойную проверку — сначала по методике производителя, потом по ГОСТ 8.401-80.
Заметил, что после 200 часов наработки появляется люфт в креплении линз — не критичный, но для аэрофотосъемки уже неприемлемый. В ноябре прошлого года отправили в Китай 15 образцов для анализа, ответили только через два месяца с рекомендацией заменять каждые 150 часов.
Интересно, что в описании на dgkhtparts.ru указана стойкость к вибрациям до 200 Гц, но при тестах на резонансной частоте 187 Гц уже наблюдается 'плывущее' изображение. Возможно, дело в условиях крепления — проверяем с новыми демпферами.
В ноябре 2023-го получили партию с дефектом просветления — оказалось, контейнер с окулярами стоял в порту Владивостока при -25°C, хотя производитель допускает только до -15°C. Теперь требуем от Дунгуань Кэхуатун класть в каждый кейс термоиндикаторы.
Хранение на складе — отдельная история. Даже в оригинальной упаковке через 3 месяца появляется микроскопическая пыль на стыках, которую невозможно удалить без разборки. Разработали простейший продувочный бокс, но это увеличивает время подготовки к работе.
Сейчас все запасные whs20x h 12.5 держим в вакуумных пакетах с силикагелем — методом проб и ошибок выяснили, что оптимальная влажность 38-42%. Кстати, на сайте производителя об этом нет данных, пришлось самим проводить испытания.
В декабре 2022-го предлагали Дунгуань Кэхуатун сделать версию с антистатическим покрытием — отказали, сославшись на технологические ограничения. Но через полгода прислали пробную партию с модифицированным напылением, видимо, доработали технологию.
Для арктических экспедиций пробовали заказывать окуляры с обогревом — инженеры компании прислали чертежи вставных нагревательных элементов, но серийно производить отказались. Собирали кустарно, потеряли 3 комплекта из-за перегрева.
Сейчас ведутся переговоры о поставках whs20x h 12.5 с усиленным креплением линз — в ООО Дунгуань Кэхуатун Электроника Технологии утверждают, что тестируют новый полимерный состав. Ждем образцы к концу квартала, но уже сейчас ясно — придется пересматривать методики юстировки.